Kids Russia



05.06.2018

Продажи игрушек по российским лицензиям выросли

segodnya-mir-otmetit-den-ulybki.jpg

На российском рынке игрушек в крупной рознице* стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям. Если в 2016- 2017 гг продажи игрушек с русскими лицензиями падали на 10-20%, то в январе – апреле 2018 выросли на 46 % по сравнению с тем же периодом 2017 г. При этом рынок лицензионных игрушек в целом в январе- апреле 2018 г вырос всего лишь на 4 % в денежном выражении.

Пока сегмент отечественных лицензий совсем небольшой. В январе-апреле 2018 г его доля составила 7 % продаж от всех лицензий игрушек, в 2017 году — 5 %. При этом продажи игрушек под лицензиями иностранных правообладателей практически не росли: + 2% в первые четыре месяца 2018 г по сравнению с тем же периодом 2017 г. Однако доля лицензий в целом на рынке игрушек в 2018 году продолжала снижаться. Если в 2017 г на лицензионные игрушки (отечественные и иностранные) приходилось 23 % рынка, то в январе-апреле 2018 г уже 21 %. 

До последнего времени лишь одна российская лицензия - «Маша и медведь» - присутствовала в рейтинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориентированного на девочек, состоялась в мае 2016 г, а товары впервые появились на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года.

“На рынке игрушек есть неудовлетворенный спрос на истории с яркими персонажами, в которых детям хотелось бы играть, - объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. -  Потенциал лицензий для девочек “Холодное сердце” и “Тролли” оказался исчерпан, ниша стала вакантна.” Успеху лицензии «Сказочного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продвигает крупная компания “Гулливер”, которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и присутствие на полках крупных сетей.

Рейтинг продаж лицензионных игрушек, 2015-2018 г

 

 

2015

2016

2017

2018 (март-апрель)

1

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

2

Маша и Медведь

Холодное сердце

Холодное сердце

Принцессы Дисней

3

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

Тачки

Холодное сердце

4

Тачки

Свинка Пеппа

Принцессы Дисней

Тачки

5

Winx

Маша и Медведь

Бэтмен

Черепашки Ниндзя

6

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

Мстители

7

Холодное сердце

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

8

Свинка Пеппа

Тачки

Маша и Медведь

Маша и Медведь

9

Человек-паук

Тролли

Черепашки Ниндзя

Сказочный патруль

10

Мстители

Angry Birds

Человек Паук

Бэтмен

 

Также растут российские лицензии “Ми-Ми-ми-мишки”, “Фиксики”, персонажи Союзмультфильма (“Винни Пух», “Маугли») и сериала “Три кота”. Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно отстают от “Сказочного патруля”, к примеру, “Фиксики”  находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензионных игрушек, а другие еще ниже.

 

Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и показывают наибольший рост в сегменте игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принадлежит «Сказочному патрулю».

 

Доля лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г

 

Категория

Доля всех лицензий

Изменение доли всех лицензий

Доля российских лицензий

Изменение доли российских лицензий

Фигурки героев

42,1

3,9

0,4

-0,2

Товары для Творчества

9,7

-0,3

22,8

6,0

Конструкторы

18,5

-2,3

1,0

0,0

Куклы

17,0

-4,0

17,5

11,8

Игры/Паззлы

11,5

-2,7

30,9

8,6

Игрушки для дошкольников

19,3

0,5

11,3

0,6

Спортивные игрушки

13,3

-2,9

7,2

-2,3

Плюш

19,4

3,6

19,0

3,3

Игрушечный транспорт

46,4

1,7

0,1

0,0

 

 

O компании The NPD Group

 

* Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

 

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

 

 

Сообщает пресс-служба компании NPD Group

Подробнее www.npd.com


Возврат к списку новостей



Знакомимся!

Новости

KIDS RUSSIA и СКРЕПКА ЭКСПО заключили стратегическое партнерство в интересах участников рынка 14.08.2018
KIDS RUSSIA и СКРЕПКА ЭКСПО заключили стратегическое партнерство в интересах участников рынка
Долгосрочными целями нового стратегического альянса являются предоставление участникам и посетителям обеих выставок более полного представления о товарном предложении на смежных рынках, лучшего сервиса и существенной экономии средств.
Подробнее


Открыта онлайн регистрация на Moscow Licensing Summit 5 сентября 2018 13.08.2018
Открыта онлайн регистрация на Moscow Licensing Summit 5 сентября 2018
5 сентября 2018 года в Москве состоится третий ежегодный лицензионный саммит -встреча на высшем уровне специалистов по лицензированию и предпринимателей из разных сфер бизнеса.
Подробнее


На встрече участников канцелярского рынка обсудили будущее специализированных выставок 03.07.2018
На встрече участников канцелярского рынка обсудили будущее специализированных выставок
26 июня 2018 года прошла инициированная Комитетом по детской канцелярии, хобби и творчеству Ассоциации предприятий индустрии детских товаров встреча участников канцелярского рынка и организатора выставки KIDS RUSSIA, компанией ГРАНД ЭКСПО.
Подробнее


ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ СКИДКИ НА KIDS RUSSIA 2019 - УСПЕЙ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ДО 9 ИЮНЯ 05.06.2018
ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ СКИДКИ НА KIDS RUSSIA 2019 - УСПЕЙ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ДО 9 ИЮНЯ
Успейте подать заявку на участие в #kidsrussia2019 до 9 июня и получите праздничную скидку!
Подробнее


Продажи игрушек по российским лицензиям выросли 05.06.2018
Продажи игрушек по российским лицензиям выросли
На российском рынке игрушек в крупной рознице стали расти продажи кукол, пазлов и наборов для творчества, выпущенных по отечественным лицензиям
Подробнее




Copyright @ kidsrussia.ru . tel : +7 (495) 2588032
домой | карта сайта | принт